МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Для получения информации используются аналитико-статистические данные, отчеты, данные  запросов участников образовательных отношений, тестирований  и др.

Методами сбора первичной информации в рамках мониторинга являются:

  • запросы в общеобразовательные организации;
  • ведение списков участников всероссийских, муниципальных и  региональных мероприятий.

Обработка информации основана на количественном и качественном анализе полученной информации.

Нематематические методы обработки информации, используемые мониторингах:

группировка –  разделение совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;

классификация – разделение множества объектов по определенному основанию классификации;

обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов;

трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета;

сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.

К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках мониторинга, относятся:

шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. 

ранжирование – метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется в мониторингах при установлении крайних значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления.

Сбор и обработка информации в рамках Концепции осуществляется с использованием следующих информационных систем:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

3) совокупность диагностических материалов, разработанных для использования в рамках мониторингов.

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

1.Приказ Управления образования от 26.05.2020 г. №275 «Об организации работы со школами с низкими образовательными результатами ОО Томского района в 2020 году»

2.Приказ Управления образования от 22.03.2022 г. №130 О внесении изменений в приказ №275 от 26.05.2020 г. «Об организации работы со школами с низкими образовательными результатами ОО Томского района» 

Приказ УО АТР ДК 500+ на 2021 05.07.2021 

Приказ УО №334 от 04.06.2021 ДК 500+ на 2021

Письмо руководителям ОО дорожная карта результаты ВПР 26.11.2020+

Программа антирисковых мер по направлению Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Методические рекомендации по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающим школьникам

Приказ Управления образования от 22.03.2022 г. №130 О внесении изменений в приказ №275 от 26.05.2020 г. «Об организации работы со школами с низкими образовательными результатами ОО Томского района» 

Кандидаты в кураторы проекта 500+

Информационное письмо о проведении семинара для ШНОР Томского района

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР